Частые вопросы
1. Общая информация
Если вы остались недовольны качеством оказанных медицинских услуг, столкнулись с грубым отношением со стороны медицинского персонала, фактами вымогательства денежных средств за медицинские услуги, которые предоставляются в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и в системе обязательного социального медицинского страхования, или другими проблемными вопросами вы можете подать жалобу.
2. Как подать жалобу ?
Вы можете пожаловаться на медицинскую организацию следующими способами:
- Обратиться за помощью в службу поддержки пациентов и внутреннего аудита. Такая служба работает в каждой медицинской организации. Достаточно написать письменное заявление с указанием контактных данных для обратной связи. Более подробную информацию можно узнать на ресепшн поликлиники или больницы.
- Обратиться в колл-центр Управления здравоохранения региона. Поскольку все медорганизации подчиняются управлениям здравоохранения, представители последних смогут повлиять на решение вашего вопроса.
- Оставить заявку в приложении Qoldau 24/7. После вашего обращения в Qoldau 24/7 специалисты Фонда соцмедстрахования свяжутся с медицинской организацией и проверят качество оказание услуги, если по той или иной причине вы ее не получили, то они выяснят причину отказа. Все заявления вносятся в реестр с присвоением регистрационного номера, благодаря которому можно отслеживать статус обращения.
- Оставить заявку в Telegram-боте @SaqtandyryBot. Для этого в главном меню необходимо выбрать команду «Отправить сообщение в Фонд». Заявка должна содержать суть вопроса, а также название региона и медицинской организации.
- Обратиться в круглосуточный единый Контакт-центр фонда 1414.Звонок с мобильных и городских телефонов на всей территории Казахстана бесплатный.
- Оставить обращение в разделе "Задать вопрос / пожаловаться"
3. Какие меры принимает медицинская организация по результатам рассмотрения обращения пациента?
Служба поддержки пациентов в случаях выявления нарушения порядка оказания медицинской помощи, лечебно-диагностических мероприятий, выражающееся в необоснованном отклонении от Стандартов (далее – дефекты), проводит выявление и разбор корневых причин их возникновения, разрабатывает рекомендации по недопущению дефектов и ошибок.
Случаи допущенных дефектов, в том числе неоднократных и (или) повторных науршений требующих принятия управленческих решений (направление на дополнительное обучение, курсы повышения квалификации медицинских работников, приобретение лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения, медицинской техники) выносятся на рассмотрение руководства.
Случаи допущенных дефектов, в том числе неоднократных и (или) повторных науршений требующих принятия управленческих решений (направление на дополнительное обучение, курсы повышения квалификации медицинских работников, приобретение лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения, медицинской техники) выносятся на рассмотрение руководства.